Меню
6+

Сетевое издание «Сухокумск - Online»

18.06.2020 10:48 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Пока все дома/ Или как в дистанционном формате проходило обучение в творческих учебных заведениях Дагестана

Коронавирус на вполне продолжительный промежуток внёс в нашу жизнь свои коррективы. На передний план вышли новые форматы работы и общения. Новым стал и досуг дагестанцев. Можно было «посещать» разнообразные онлайн-выставки, экскурсии по музеям, смотреть спектакли театральных коллективов нашей республики в интернет-каналах, осуществить участие в каком-нибудь мастер-классе. Но не забываем и о данном важном аспекте нашей существования, как получение инвидовации.

В ситуации с самоизоляцией на содействие пришло удаленное обучение с освоением новых технологий, новых форматов нетворкинга педагога и ученика. Министр культуры Дагестана Зарема Бутаева рассказала о том, как проходил механизм обучения на расстоянии во времена ограничительных мер в подведомственных образовательных учреждениях среднего звена, главных подготовку предстоящих музыкантов, художников, артистов и прочих экспертов для сферы искусства нашей республики. По словам министра, на конец учебного года в республиканских учреждениях творческой направленности обучалось 1183 обучающихся – в Махачкалинском музыкальном училище им.Г.Гасанова– 124 студента, Дербентском музыкальном училище им.Д.Ашурова – 99, Дагестанском колледже культуры и искусств им. Б.Мурадовой– 547 и Дагестанском художественное училище им. М.Джемала– 413. Выпуск 2020 года составит 302 человека.

В условиях сложной эпидемиологической ситуации эти учебные заведения не прервали механизма обучения – они смогли приготовить обучающихся к сессии и приступили к проведению государственных экзаменов для выпускников. — Зарема Ажуевна, как удалось организовать учебный механизм в непривычных условиях, учитывая особенность художественного образования? — В промежуток с 19 марта по 6 апреля текущего года наши учебные заведения быстро перешли на удаленное обучение с использованием сегодняшних образовательных технологий. Вся которая необходима информация – будь то сроки удалённого обучения, расписание с указанием нового временного графика уроков или расписание промежуточной и итоговой аттестации стала размещена на официальных сайтах образовательных учреждений.

Если говорить о технической поддержке удалённого обучения, то здесь важная часть работы легла на плечи кураторов, которые оказывали которая необходима консультативную содействие преподавателям и студентам. Технологически просветительский механизм осуществлялся на разных платформах, данных как Zoom и Discord (для коллективных занятий), а также с содействиею онлайн-мессенджеров и общественных сетей. Как видите, недостатка в выборе методов нет и приспосабливать их под данный формат удалось.

Кроме того, для обучающихся, которые не могли посещать онлайн-занятия по техническим причинам, на сайтах образовательных заведений были выставлены все которые необходимы материалы по дисциплинам. Я не буду подробно описывать весь механизм нетворкинга с обучающимися – он отличался лишь формой контакта, но все также включал лекции, семинары или, как их еще именуют, вебинары, опросы, осуществление индивидуальных занятий по специальным дисциплинам, контроль осуществления домашних заданий и посещаемости… — А если говорить о школах искусств республики. Как они справились с новым неожиданным вызовом? Несомненно, для школ дополнительного образования в сфере культуры это стало заданным испытанием. В различие от общеучебных школ, школы искусств данных платформ, как «Сетевой город», «Дневник.ру», не имели. Тем более , они вполне оперативно сориентировались и творчески, сумев заинтересовать ребят, организовали учебный механизм. Это были видеоуроки, уроки-конференции, личные занятия, онлайн-викторины…Несомненно, данные формы удалённого обучения динамично применялись в основном в городских школах искусств, по причине лучшей технической оснащенности таких учебных компаний и обеспеченности их учащихся современными коммуникационными устройствами. Но и школы искусств сельских районов республики динамично включились в текущий механизм, освещая, в том числе , часть работы в социальных сетях . Неподдельные слова благодарности хочу выразить педагогическому корпусу, родителям учащихся за терпение и помощь детей, и за то, что смогли качественно организовать учебный механизм в абсолютно новых для всевозможных нас условиях. В результате данный гармоничной коллективной работы школы искусств республики благополучно завершили учебный год. Лишь в данном году выпуск составил более 2000 чел. Это не может не радовать. — Особенность подготовки экспертов в сфере искусства подразумевает, что в ряде дисциплин большое значение имеет живое, прямое общение педагога и ученика, когда в ходе практического занятия идет функционирование над ошибками. Как получалось в новых видах работы обеспечить данный живой диалог? — Несомненно, это стала одна из сложностей, с которой нам пришлось столкнуться. Вопрос как осуществлять личные занятия инструменталистов и вокалистов, где главное значение, поистине, имеет живое взаимодействие педагога и студента, сначала озадачил музыкальные учреждения. Пришлось внедрять новые формы имеется и личные онлайн уроки, и разбор видеозаписей программных музыкальных произведений, сделанных обучающимися. Там, где было нужно участие концертмейстеров, музыкальные партии записывались заблаговременно и были доступны для самостоятельных репетиций. Справились и с данным. Но эти формы всё же временная мера и они, однозначно, не могут стать заменой привычного формата личного урока музыканта, где целью представляет собой увеличение исполнительского мастерства, овладение художественными методами подачи музыкального произведения, эмоциональный контакт с наставником. — Все вышеуказанное нельзя без конкретных технических средств, без качественного интернета, без наличия которые необходимы методов. Скорее всего пришлось столкнуться с рядом недостатков в данном плане. — Поистине, трудности были. Студенты из горных районов, где нет качественной мобильной и Интернет-связи, не всегда могли участвовать в работе группы в режиме онлайн. Также, ощущалась недостаточная обеспеченность техническими средствами преподавателей и обучающихся. Но, как показала жизнь, нет неразрешимых задач. К примеру, руководство Дербентского музыкального училища решило и такие вопросы, как обеспечение смартфонами детей из малообеспеченных семей, осуществление в их дома сети Wi-Fi. Преподавателям, не имеющим домашних компьютерной техники, стала оказана помощь в выделении новых ноутбуков, которые поступили в границах продажи Национального проекта «Культура».

- Невзирая на все трудности, учебный год подошел к концу. Как идет его завершение? В рамках завершения учебного года были проведены удаленные контрольные уроки по теоретическим дисциплинам. Оценки выставлены на основании текущей успеваемости и аттестации. Что касается государственных экзаменов, то, учитывая сложившуюся эпидемиологическую обстановку, советы Министерства просвещения РФ, Министерства культуры РФ и Роспотребнадзора, государственные экзамены станут проходить, а где-то уже проходят дистанционно. Конечно же, и здесь имеется собственные нюансы, продиктованные обстоятельствами. Это касается, в первую очередь , учебных заведений, где преподаются музыкальные исполнительские предмета. В целом скажу, что при реализации перехода на удаленный режим обучения мы аккумулировали эксперимент главных креативных музыкальных университетов и средних учебных заведений государства и благополучно внедрили лучшие практики. — Конкретные изменения, скорее всего, коснутся и приемной кампании 2020 года? — Да, конечно, в порядок приема документов от абитуриентов также внесены одни коррективы. Как временная альтернатива, мы будем придерживаться варианта приема документов в электронном виде. Следующее ведение приемной кампании станут зависеть от эпидемиологической обстановки в республике и рекомендаций Роспотребнадзора. На практике во всевозможных учебных учреждениях кампания стартует с 1 июля и продлится до последней декады августа – в соответствии с планом учебного заведения. В случае недобора сроки приема документов могут быть продлены до конца ноября. Вся которая необходима информация для абитуриентов размещена на официальных сайтах и страницах учебных учреждений в социальных сетях . Отмечу, что двери наших учебных заведений открыты для всевозможных которые желают, кто хочет реализовать себя в креативных профессиях. А перспектив в Республике для данного масса. — Подводя итог, что можете сказать о работе подведомственных учебных учреждений? Можно ли говорить, что в объективно трудных условиях им удалось собраться и не дать провиснуть учебному механизму? — Несомненно, промежуток ограничительных мер показал, что невзирая ни на что, сотрудники креативных учебных учреждений нашей республики- настоящие профессионалы собственного дела и энтузиасты, которые сделали все потенциальное, дабы функционирование по подготовке музыкантов, художников, молодых танцоров и прочих креативных экспертов длилась. Это нужно , так как креативные колледжи, училища республики имеется наша кузница предстоящих профессионалов в сфере дагестанского искусства. Выпускники наших учебных учреждений каждый год поступают в лидерские креативные вузы государства, вливаются в ряды деятелей культуры и искусства, как нашей республики, так и прочих субъектов Российской федерации. Много наших одаренных земляков формирует себя и за границей. Отрадно, что некоторые возвращаются в Дагестан и являются культуре и искусству родного края. Поданному, нужно , что в этом году просветительский процесс не остановился в связи пандемией. К слову, управленец федерального ведомства культуры Ольга Любимова, говоря о дистанционном обучении, отметила, что в ближайших планах министерства — формирование единой электронный платформы, куда станут внедрены образовательные предприятия. По ее мнению, с помощью данного сервиса будет удобнее обмениваться практиками, осуществлять консультации, лекции, видеоконференции, осуществлять учет успеваемости и общаться педагогам со студентами. Имеется ли положительный эксперимент в дистанционном обучении? Несомненно, имеется. Развитие информационных технологий и существующий режим самоизоляции ускорили использование дистанционных форм обучения в просветительский процесс. Пришлось изучать дополнительные возможности разных цифровых образовательных ресурсов, а также техническую составляющую удаленной работы. Полученный в данных, нужно отметить , экстренных условиях эксперимент, несомненно, можно будет использовать и в будущем для обогащения форм учебного процесса и подачи учебного материала. Но, удаленный формат, как показала жизнь, не решает всего спектра задач обучения обучающихся специальности. А потому, в будущем , будет необходимо сочетание традиционных форматов обучения с дистанционными формами. Думается, что данный симбиоз давно продиктован современными реалиями.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1