Меню
6+

Сетевое издание «Сухокумск - Онлайн»

10.08.2021 09:48 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Доступность, цифровизация, качество». Впервые в Дагестане прошел образовательный форсайт по разработке концепции развития образования в РД до 2030

Автор: Махмудов И.

«Доступность, цифровизация, качество». Впервые в Дагестане прошел образовательный форсайт по разработке концепции развития образования в РД до 2030

Концепцию развития образования в Дагестане до 2030 года обсудили 7 августа на образовательном форсайте. Специалисты разработали современные тренды в образовании в Дагестане и предложили пути его развития.

«Остро ощущается необходимость перемен в нашей системе образования. В последние годы наблюдается позитивная динамика, федеральный центр уделяет пристальное внимание модернизации системы образования, улучшению материально-технической

базы. С 2019 года запущен национальный проект «Образование», а по нацпроекту «Демография» в республике уже строится много детсадов и школ. Стартовала и программа капитального ремонта, к концу 2021 года мы должны ввести в эксплуатацию до 115 объектов дошкольного и общего образования. Это рекордные показания для нашей республики»,- отметил врио министра образования и науки РД Яхья Бучаев.

Он подчеркнул, что Министерство просвещения РФ предоставляет субъектам уникальную возможность участвовать в конкурсных программах. Минобрнауки РД уже победило в конкурсе и получило добро на строительство 24 общеобразовательных организаций. Ведомство продолжает оформлять документы и участвовать в конкурсах.

Замдиректора Института стратегии развития образования Российской академии образования Дмитрий Метёлкин отметил, что стратегия развития образования немыслима без широкого контекста — программы социально-экономического развития Дагестана.

«Чем больше период стратегии, тем меньше уровень исполнимости. Ориентация на стратегию, охватывающую 9-10 лет, с нашей точки зрения, оптимальна. Я думаю, Правительство РД сделало очень рациональный выбор»,- поделился эксперт.

Специалисты распределились по 6 секциям: «Общее образование», «Дошкольное образование», «Дополнительное образование», «Дополнительное профессиональное образование», «Среднее профессиональное образование» и «Воспитательная работа». Они выработали тренды в каждом уровне образования и презентовали итоги работы секции.

«Мы считаем, что необходимо вернуть муниципальные школы под юрисдикцию Минпросвещения РФ. Это позволит создать единую образовательную среду. При этом Дагестану очень важно сохранить национально-региональный компонент, потому что в результате реформ он превратился в факультативную часть общего образования. Необходимо разработать и программу поддержки малокомплектных школ. Нет школы — не будет и поселения»,- предложил модератор секции «Общее образование», директор МБОУ «СОШ №10» Махачкалы Рамиз Сердеров.

Переход от системы «образование на всю жизнь» к системе «образование через всю жизнь» предложили эксперты секции «Дополнительное профессиональное образование». И.о. ректора ДИРО, руководитель группы Гульнара Ахмедова поделилась результатами опроса среди учителей и отметила необходимость активизации института наставничества и менторства, перехода к инновационному обучению и активного использования дистанционных образовательных технологий.

«Одна из основных проблем дошкольного образования — обеспечение и сохранение доступности дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста. В Дагестане актуальна проблема большой очерёдности в детские сады. Необходимо до 2023 года охватить дошкольным образованием всех детей до трех лет»,- подчеркнула Диана Гасанова, замдекана ДГПУ и модератор секции «Дошкольное образование».

Необходимость обеспечить 82% детей, проживающих в Дагестане, доступным и качественным дополнительным образованием отметили эксперты секции «Дополнительное образование». Для этого нужно создание новых мест в системе дополнительного образования детей, формирование организационно-финансовых механизмов в системе допобразования, квотирование мест для детей из семей с низким социально-экономическим статусом и поддержка профессиональной ориентации.

«В Дагестане нет четкого критерия в определении потребности кадров. Мы не понимаем, сколько нам нужно токарей, воспитателей, не знаем, сколько и по какому направлению готовить. У нас нет полного анализа потребностей рынка труда и нормативно-правовой базы, позволяющей открывать новые направления, по которым требуются специалисты»,- поделилась модератор секции «Среднее профессиональное образование», и.о. директора Колледжа машиностроения им. М. С. Орджоникидзе» Людмила Шабанова.

Эксперты секции «Воспитательная работа» предложили сформировать поведенческую стратегию предотвращения буллинга, скулшутинга и суицидов, внедрить основы курса «Этика и психология семейной жизни» в программу внеурочной деятельности и создать эффективную систему взаимодействия с родителями. Они считают, что необходимо развивать систему профориентации через трудовое воспитание и инициировать стажировочные площадки при образовательных учреждениях для трансляции передовых практик работы детских общественных объединений.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3